ДВФУ в контакте

Владивосток, 10 октября, газета «Остров.ру». Лайк, репост, коммент. И так до бесконечности. Человечество не в космосе, к сожалению. В социальных сетях. Прокрутка новостной ленты — едва ли не главное занятие XXI века. Хорошо это или плохо — не нам судить, каждый решает сам. А вот рассказать о примете времени — мы с удовольствием.


Поскольку тема эта бесконечная, говорить будем о самой популярной у нас социальной сети «ВКонтакте». Данный текст никоим образом не претендует на роль серьезного исследования. Это скорее небольшой обзор того, как и чем живет виртуальный ДВФУ.

Группы, связанные с нашим университетом, крайне многочисленны и разнообразны. Здесь и официальный вузовский аккаунт, и так называемые «паблики» университетских общественных организаций, и официальные группы Школ, и клоны известных сообществ «Подслушано» и «Отзовись», и даже блошиные рынки. Представлено здесь, конечно, и наше скромное издание. Главный конкурент Facebook на фоне этого безумного калейдоскопа красок смотрится гораздо скучнее.

Самый главный

Наиболее активна «ВКонтакте» официальная группа ДВФУ, которую модерируют сотрудники университетской пресс-службы. На момент написания материала в группе — почти 13 500 подписчиков. Основная тематика — университетские новости (со ссылкой на официальный сайт) и репосты (перепечатки) многочисленных анонсов и объявлений от дружественных университетских сообществ (среди которых и наша газета).

Общественники, спортсмены, волонтеры…

Конечно же, практически все крупные университетские общественные организации и департаменты, ориентирующиеся на работу со студентами, существуют и виртуально. Департамент молодежной политики здесь можно назвать «старожилами»: аккаунт у ДМП появился почти сразу после создания ДВФУ. Позже для удобства была создана и отдельная группа. В своих сообществах сотрудники отвечают на многочисленные вопросы и приглашают на крупные мероприятия (конференции, концерты и т.п.)

Не столь многочисленны, но тоже крайне популярны группы Объединенного совета студентов ДВФУ, Центра подготовки волонтеров, президента кампуса, Творческого центра, Объединенного студенческого научного общества, Студенческого спортивного клуба, Профсоюза студентов и нескольких университетских Школ.

Познакомлюсь и не только

Сложно сказать, насколько оригинален формат группы «Отзовись ДВФУ», суть которого в том, что парни или девушки, стесняющиеся подойти и познакомиться на улице, просят в группе отозваться понравившихся, но сообщество довольно популярно.


Чтобы было понятнее, как это работает, приведем типичное сообщение (авторская орфография цинично сохранена). «Сегодня утром заметил милую девушку) Брюнетка, в платье (черный верх, юбка с красными цветочками), темно-сером пальто и черных сапогах. Из твоего разговора с подругой, понял, что тебя зовут НАТАЛИ, учишься в ШЕН (что-то связанное с химией) на первом курсе. Если ты читаешь это, ОТЗОВИСЬ! Ты очень милая и красивая. Анон.» (это значит, что приславший текст просит, чтобы его опубликовали анонимно. – М.Б.). Иногда нужного парня или девушку находят другие подписчики или в комментарии к записи объявляется и сам предмет воздыхания, но это скорее исключение. В общем, как повезет.

Есть и группы, где обсуждают более пикантные вещи. Например, «Шёпот ДВФУ», в которой прямо указано, что сообщество является плагиатом группы анонимных пошлых историй «Шёпот разврата». Ее более цензурная версия — сообщество «Подслушано в ДВФУ».

Куплю, продам, подвезу

Есть университетские «паблики» и более, скажем так, утилитарные. Один из крупнейших — «Кампус ДВФУ остров Русский», первоначально созданный бывшим кандидатом в президенты кампуса Тимуром Кондрашиным для объединения всех студентов, живущих в кампусе. В настоящее время — это что-то среднее между виртуальной доской объявлений, справочной и барахолкой.

К слову, о последней. Групп «Барахолка кампуса ДВФУ» «ВКонтакте» аж целых две (раз и два). Продают все подряд (по категориям все это добро не разделено). Здесь бывают старые айфоны, сумки, туфли, сигареты, алкоголь, игровые приставки, продукты питания, фотоаппараты, холодильники. Автор этих строк видел даже щенков породы сиба-ину за 17 000 рублей. Предлагают и услуги — печать рефератов, наращивание ногтей, прически, «Ростелеком» время от времени рвется подключить Интернет.

С равным успехом студенты пользуются и общегородскими виртуальными блошиными рынками. Например, «Барахолка, VDK». Хотя, наверное, сайт farpost.ru еще долго здесь будет занимать лидирующие позиции. Все-таки охват пользователей у него не в пример выше.

Транспортная удаленность породила закономерное желание ездить не на переполненном автобусе, а на собственном авто. Те же, кто пока не обзавелся машиной, могут попробовать узнать в группе «Подвезу, ДВФУ» у счастливых обладателей «железного коня», кто готов их подбросить до материка (на халяву или за символическую плату).

Коллеги по перу и микрофону

Пожалуй, отдельным пунктом стоит указать группы наших коллег — студенческих телеканалов FEFU.TV и «ТВой». К сожалению, последний практически перестал выкладывать свежие выпуски своих программ. А у FEFU.TV по-прежнему сразу несколько передач, например «Вечерний Руднев» и NeNOVOсти.


Также сравнительно большую популярность приобрело сообщество FEFU REPORT, которое продвигает один из сотрудников Департамента молодежной политики. Его основная идея — собирать информацию от других групп, связанных с ДВФУ, с целью максимального оперативного информирования всех желающих о том, что происходит в университете. Получается, с переменным успехом. Все отследить даже при всем желании не всегда возможно.

В заключение

Если набрать «ДВФУ» в поиске групп «ВКонтакте», вы увидите почти тысячу сообществ, где в названии так или иначе фигурирует наш университет. Есть группы популярные, которые объединяют несколько тысяч участников, есть малоизвестные, даже секретные наличествуют (созданные, например, выпускниками определенного направления, чужие люди им там ни к чему).

Писать о соцсетях — сложное и неблагодарное дело. Уж слишком быстро все меняется, и вот уже новые сообщества сражаются за все более рассеивающееся внимание пользователей. Еще бы, попробуй-ка сосредоточиться на учебе при таком-то ассортименте!

Хотя я могу, не глядя, сказать, что минимум 500 университетских сообществ неактивны и вместо полезной информации забиты бесконечным спамом чуть менее чем полностью. Зачем создавать группу и потом «забивать» на нее — вопрос здесь скорее риторический.

Хотя, наверное, столь большой выбор сообществ, в том числе и откровенно «мусорных», и есть признак своеобразной сетевой демократии — ведь не справку же получать, если хочется группу создать, в самом деле?

Куда это все идет — совсем непонятно, потому как неконтролируемо. Может, пройдет мода на «ВКонтакте» и нам подкинут что-то новенькое. Или может люди разочаруются в социальных сетях, снова начнут читать книги и заниматься реальным, а не виртуальным общением. Шучу, шучу. В Instagram все уйдут.

А пока рядовому пользователю остается вступить в 5–10 самых интересных для себя университетских «пабликов» (ну, или хотя бы подписаться на главное сообщество ДВФУ) и горя не знать.

Максим БАРЫЛЕНКО (текст), Анастасия КОТЛЯРОВА (фото).
© www.dvfu.ru/web/smi-dvfu/-/dvfu-v-kontakte

1 комментарий

avatar
Почему в список не внесли социальную сеть Кампусята.рф?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.