Ректор ДВФУ любит водить автомобиль, но по кампусу с удовольствием гуляет пешком
Представители приморской власти продолжают рулить по дорогам Владивостока. На этот раз за рулем «Дейта-мобиля» ректор Дальневосточного федерального университета Сергей ИВАНЕЦ.
Сергей Иванец провел для корреспондентов ИА «Дейта» экскурсию по территории нового кампуса ДВФУ на о. Русском и рассказал о переезде, итогах приемной кампании-2020, самых популярных специальностях среди молодежи, проблемах студентов, судьбе корпусов вуза на материке, своей семье, отпуске и объяснил, почему сам живет на острове.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В НАЧАЛЕ ПУТИ:
— Ваш водительский стаж?
— Около 30 лет.
— Считаете ли себя водителем профессионалом?
— Нет, все-таки профессионал – это тот, для кого вождение – профессия.
— Приходилось ли попадать в ДТП?
— Было дело.
— Какие-то серьезные?
— Нет, большей частью мелкие.
— Часто нарушаете правила дорожного движения?
— Надо признать, что иной раз случается. Штрафовали за превышение скорости, ремень не пристегнутый.
— Но все-таки стараетесь всегда пристегиваться за рулем?
— Стараюсь пристегиваться.
— Любите сами рулить или предпочитаете авто с водителем?
— Мне нравится водить самому.
— Даже в рабочее время?
— В любое время. Мне всегда нравится.
— Любимая марка автомобиля?
— BMW.
— Какая у вас лично машина?
— У меня BMW 3 серии.
В ПУТИ:
— Сергей Владимирович, расскажите, как прошел переезд в новый кампус на Русском?
— Важно то, что переезд прошел. Это очень масштабное событие, и было непросто. Но все закончено, университет разместился в новом кампусе и приступил к работе.
— Сегодня полностью все подразделения университета работают здесь?
— Да, работают практически все подразделения, за исключением тех, которые мы не можем пока перевезти. Это, в частности, некоторые подразделения Школы естественных наук, для которых нужны специальные условия, например, для проведения лабораторных практикумов по химии или биологии. Все это нам еще только предстоит организовать.
— Как быстро студенты адаптируются в кампусе? Какие есть проблемы? С чем они связаны?
— Думаю, что студенты быстрее кого бы то ни было адаптируются на новом месте. Конечно, у них есть какие-то сложности. Периодически они пишут мне на сайт, обращаются к управляющей компании и другим сотрудникам университета. Но это все – рабочие вопросы. Мы их стараемся решать, причем большая часть из них решается очень быстро.
— Были какие-то серьезные проблемы, с которыми столкнулись студенты и пришлось их решать в оперативном порядке?
— Многие вопросы приходится решать оперативно. Что-то может быть сделано в течение дня, что-то исправляем в течение нескольких дней. Например, пока у нас недостаточное количество стиральных машинок, но день за днем мы ставим их, постоянно идет монтаж дополнительных. Также продолжаются работы по обустройству бытовых комнат для студентов.
— В целом какие впечатления у студентов? Довольны? Не довольны?
— Говорят всегда разное, но мне кажется, что студентам нравится здесь жить. Конечно, с какими-то проблемами приходится сталкиваться, но все они временного характера. Переезд всегда очень сложное дело, без шероховатостей не обойтись. Важно не то, чтобы их с самого начала не было, важно то, чтобы их решали как можно быстрее.
— Быстро ли студенты ознакомились с таким большим кампусом?
— Я думаю, студенты ознакомились со всем, что им необходимо. Кампус огромный, территория большая, 150 гектаров, закоулочков много, переходов между корпусами тоже. Выучить все и пройтись по кампусу с закрытыми глазами, наверное, не сразу получается. Студенты быстро усвоят из какого корпуса по какому переходу идти. Мы снабдили всех специальными схемами, памятками абитуриента, поэтому вопросов по передвижению на территории кампуса сейчас фактически не возникает.
— Человека, впервые попавшего в кампус ДВФУ, безусловно, поражают огромная территория и множество зданий. Все это требует каждодневного содержания и обслуживания. Как решаются эти вопросы? Хватает ли имеющегося ресурса?
— Да, мы считаем, что сил хватает, но именно потому, что это не только силы ДВФУ. Кампус огромный и здесь нужны специальные знания и навыки, поэтому мы наняли профессиональную управляющую компанию. Мне кажется, она успешно справляется со своей работой.
— Сегодня, конечно, всех интересует, что будет со старыми зданиями вуза на материке? Что продается, что остается?
— Мы их освобождаем. Эти здания будут продаваться. На этот счет есть специальное решение правительства России. Продаваться здания будут на аукционе с одной единственной целью выручить максимальную сумму и пустить эти деньги на строительство второй очереди кампуса здесь, на о. Русском, на полуострове Саперном, со стороны бухты Новик. Несмотря на большое количество помещений и строений на территории кампуса, для развития университета этого недостаточно.
— На материке продаете все здания? Или что-то останется?
— Нет, ограниченное количество зданий останется. Например, останется здание на ул. Суханова, 8, как наше основное представительство на материке. Также останутся за ДВФУ известное здание со львами на Пушкинской, 10, Пушкинский театр, научная библиотека.
— Сергей Владимирович, а где Вы сами живете? В кампусе или в городе?
— Поскольку я приезжий, и жилья своего у меня тут нет, раньше я снимал квартиру в городе. Но летом с большим удовольствием переехал сюда. Живу здесь на территории кампуса. У меня уходит пять минут, чтобы добраться до работы. Это удобно, и я этим очень доволен.
— Вам самому нравится здесь?
— Да, конечно, мне очень нравится. И не только мне, семья тоже довольна.
— Скажите, а кого заселили в те номера, которые были предназначены для президентов на саммите АТЭС?
— Большей частью эти номера свободны. Они у нас предназначены для гостей. На территории ДВФУ проходит множество высокоуровневых, международных конгрессно-выставочных мероприятий. Ясно, что гостям, которые собираются на них, было бы удобно жить рядом. Ну а поскольку мероприятия высокого уровня, то бывают и гости очень высокого уровня. У нас должна быть возможность разместить их в соответствии с их статусом.
— Сколько студентов набрали в этом учебном году?
— В кампусе сейчас проживает 6500 студентов, но это не только студенты первого курса, поступившие в этом году. В целом в этом году у нас поступило 3700 человек на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, и еще целый ряд студентов на договорной основе.
— Сколько сегодня всего студентов в университете?
— Сейчас на очном отделении учится 25 тысяч студентов. Но есть еще и студенты по филиалам, а у нас их 15. Есть студенты, обучающиеся не только по программам высшего профессионального образования, но и среднего. Если посчитать всех, то получится около 50 тысяч человек.
— Какие специальности сейчас являются самыми востребованными среди молодежи?
— Традиционно очень популярны «государственное и муниципальное управление», «экономика и менеджмент», очень важные для нас «востоковедение» и «восточные языки». Вместе с тем, в этом году очень хорошие конкурсы на естественно-научные специальности. Ребята пришли подготовленные, с высокими баллами, мотивированные на учебу. Это не может не радовать.
— Откуда приезжают студенты в ДВФУ, из каких регионов, стран?
— Да практически из всех. У нас студенты из 50-ти регионов, и это только бюджетники. Разумеется, сюда входит в первую очередь Дальневосточный федеральный округ, но есть и Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область и даже Калининград. Могу сказать, что у нас есть студенты из всех точек страны, где имеются другие федеральные университеты.
— А из-за рубежа?
— Да, конечно, есть иностранные студенты, около 1000 человек.
— Это, в основном, Азия?
— На 95% это, конечно, Азиатско-Тихоокеанский регион, на 60% — Китай. Но мы считаем, этого недостаточно, у нас планы по значительному увеличению количества иностранных студентов.
— Кампус, по сути, представляет небольшой город, в котором необходимо решать похожий перечень вопросов, в том числе и по организации дорожного движения. Как сегодня обеспечено перемещение студентов по территории кампуса?
— Студенты перемещаются по кампусу самым разным образом. Иногда, к сожалению, хаотично и не всегда соблюдая правила. Это наша особая забота, потом что среди студентов есть и несовершеннолетние, их безопасность – серьезный вопрос, а их безопасность на дороге, на пешеходном переходе, конечно, особое дело. Что касается средств передвижения – то по кампусу студенты перемещаются и пешком, и на роликах, и на велосипедах, а также на автомобилях.
— Всем ли разрешено въезжать на территорию кампуса на личном автотранспорте?
— Пока разрешено всем, но такой режим мы не сможем поддерживать постоянно. Сейчас при разрешённом для всех въезде мы сталкиваемся с нагромождением автомобилей и беспорядочными парковками. В ближайшее время мы введем постоянный режим работы парковок, но, к сожалению, при этом на всех места не хватит. Будет специальная электронная очередь, где каждый сможет зарегистрироваться и если подаст своевременную заявку, получить место. В дальнейшем машины на территории кампуса будут очень строго отслеживаться, а в случае нарушения режима последует наказание.
— Почему тогда сейчас такое большое количество автомобилей, припаркованных у центрального въезда в кампус?
— Это автомобили тех, кто не относится ни к студентам, ни к преподавателям. Кстати, у нас будет специальный режим для так называемых контрагентов, тех, кто, например, привозит в университет воду. Вообще, на кампусе есть крытая и очень удобная парковка, совершенно свободная. Доехать туда и оставить машину многим просто лень, проще бросить ее, где попало, поэтому автовладельцы и оставляют машины у въезда. Хотя от парковки можно запросто доехать на внутреннем автобусе-шаттле, перемещающемуся по территории кампуса. Это, кстати, еще одно очень важное средство передвижения у нас. Мы хотим минимизировать количество автомобилей для того, чтобы все перемещались именно на этих шаттлах. У нас пять таких автобусов, они ходят друг за другом по кругу. Подождав несколько минут, можно легко преодолеть нужное расстояние. Вся поездка занимает 15 минут.
— Бесплатно?
— Да, конечно, это университетские автобусы.
— Лично на Ваш взгляд, какой самый оптимальный способ передвижения по кампусу?
— В холодное время года, или если идет дождь, я считаю, это автобус. А в хорошую погоду и прогуляться приятно. Опять же, если торопишься, автобус может тебя за несколько минут из одной точки кампуса в другую подбросить, а расстояния у нас немаленькие, как видите.
— Вам самому часто удается просто погулять по кампусу, отдохнуть в свободное время?
— Иной раз удаётся, я с удовольствием это делаю.
— Вы долгое время жили в Москве. На Ваш взгляд, отличается ли стиль вождения в столице России и столице Приморья?
— Если и отличается, то несущественно. Я не чувствую никаких проблем с ездой в Москве или здесь.
— Был ли у Вас в этом году отпуск? Где его провели?
— Был отпуск, две недели, проводил его с семьей в Италии. Мы взяли в прокат автомобиль и проехали по нескольким итальянским городам.
— Там культура на дорогах отличается от российской?
— Пожалуй, немного есть, в смысле большего уважения к правилам дорожного движения и друг другу.
— Вы сказали про семью, Сергей Владимирович. Ваша семья тоже здесь, на Русском, в кампусе?
— Здесь большая часть моей семьи. У меня две дочери – старшая заканчивает обучение в университете в Москве, ей важно это образование успешно закончить и получить диплом.
— Как семья восприняла такую студенческую резервацию?
— С большим интересом и воодушевлением. В целом наша семья привыкла к постоянным переездам, это было связано с моей прошлой работой.
— Чьими силами в кампусе осуществляется безопасность студентов и общественный порядок?
— Это очень важный вопрос. Общественный порядок осуществляется всеми силами, которые у нас есть в распоряжении, а именно охранное предприятие и очень тесные взаимоотношения с полицией. Все эти усилия вместе и дают нам чувство безопасности.
— Каких-то серьёзных происшествий в этом учебном году не было?
— Я надеюсь, каких-то серьезных происшествий и не будет. Очень важно немедленно находить их причину, если эта причина субъективная, то проводить расследования, устранять и принимать к нарушителям самые серьезные меры, чтобы это не повторялось.
БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ В КОНЦЕ ПУТИ:
— Какая главная проблема на дорогах Владивостока, на Ваш взгляд, и как ее можно решить?
— Я думаю, что это узкие улицы, и связано этот больше с особенностями застройки. А решить это можно так, как сейчас делает городская администрация – улицы с односторонним движением, четко расставленные дорожные знаки и точная разметка, запрещение парковки вдоль этих самых улиц.
— Ваше отношение к отечественному автопрому?
— Ему надо развиваться.
— Ну а на сегодняшний день на какой он ступеньке?
— Не могу сказать, на какой он ступеньке, я не специалист в оценках, но автопрому нужно двигаться вперед. У него, вероятно, есть большой потенциал, но еще многое нужно сделать, чтобы реализовать его в полной мере.
— Правый или левый руль предпочитаете и почему?
— Поскольку я не из Владивостока, я всегда сидел слева, это мне привычней.
— Большое спасибо, Сергей Владимирович, успехов в работе и удачи на дорогах.
© deita.ru/tv/primorskij-kraj_08.10.2013_847850_rektor-dvfu-ljubit-vodit-avtomobil-no-po-kampusu-s-udovolstviem-guljaet-peshkom.html#axzz2h5XEk3me
0 комментариев