Футболистки женской сборной команды "Дикие панды": мы тренируемся в любую погоду
Капитан сборной Юлия Жданова и менеджер команды Евгения Стрелкова рассказали в прямом эфире PrimaMediaLIVE о женщинах в спорте, мотивации и вере в победу.
— Американский футбол и девушки — понятия, казалось бы, несовместимые. Но 15 красоток играют в него и получают удовольствие. Как так вышло? Как сформировалась сборная?
Ю.Ж.: — Формирование женской сборной началось после победы мужской команды «Дикие Панды» в матче против сборной Хабаровска «27 Легион» в сентябре прошлого года. И мы решили, почему бы не попробовать проявить себя в сильной игре.
Е.С.: — Было довольно-таки сложно. Если честно, мужчины против того, чтобы женщины играли в контактный футбол. И, когда ребята из команды узнали, что девочки тоже хотят, они были категорически против. Мне дорогого стоило убедить их дать шанс девочкам. Юля очень долго ходила на тренировки мужской сборной, пыталась найти с ребятами общий язык, выучить правила игры. Сначала категорично звучало «нет», но после долгих переговоров, разговоров со спонсором, с тренером ребята все-таки уступили нам: «Попробуйте, может что-то получится». К счастью, получилось.
— Как вы набирали команду?
Ю.Ж.: — Через объявления в Интернете. Это один из самых легких и простых способов. Конечно, было очень много претенденток, около 30-40 человек. Но девушки приходили, смотрели, что это такое, некоторые оставались, другие же уходили, потому что все-таки это спорт сильный и травматичный. Не все на такое согласны, не все к этому готовы.
— В основном игроки сборной — это студентки?
Ю.Ж.: — В основном студентки. Но есть некоторые, кто уже закончил обучение в университете, работает и, тем не менее, посещает тренировки.
— Пока вы занимаетесь флаг-футболом. Когда будете играть в полную силу?
Ю.Ж.: — Да, мы сейчас находимся на этапе перехода именно к американскому футболу. Флаг-футбол для нас был как раскачка, фундамент, от которого мы отталкивались. Он помогает выучить правила, технику.
Е.С.: — Во флаг-футболе нужно обладать очень большой скоростью, ловкостью, чтобы суметь сорвать флажок. Я смотрю, как они это делают, и мне страшно. Они прямо борются с мальчишками на равных. Это здорово.
Ю.Ж.:— Мы пришли к общему мнению, что это был очень хороший стратегический ход тренера — начинать именно с флаг-футбола, а не сразу «в мясо» вбивать друг друга. Флаг-футбол — это, конечно, хорошо, но нам нужно развиваться именно в американском футболе.
— Мальчишек тоже позовете на матч, когда будете играть в американский футбол?
Ю.Ж.: — Конечно, обязательно. Я прямо проконтролирую, чтобы все парни из команды пришли, каждому приглашение вышлю. Мы ходим к ним на матчи, они иногда приходят к нам на тренировки, помогают. У нас хорошие, доверительные отношения. Стараемся поддерживать друг друга в разных ситуациях. Например, 23 февраля мы их поздравляем, 8 марта парни нас поздравляют. На самом деле они нам очень многое дают: в плане тех же тренировок, когда они приходят и что-то объясняют. Ты можешь прийти на тренировку к парням, подойти со своей проблемой: «Я не могу, к примеру, бегать такой-то маршрут, покажите мне, объясните». Они с удовольствием помогут.
Е.С.: — Мне кажется, что мужская команда — это своего рода ассистенты тренера. Ребята приходят на тренировки, отрабатывают с ними тактику. Они им как старшие товарищи. В то же время они не дают девчонкам спуска на тренировках. Если, например, какое-то время отсутствует тренер, то ребята полностью его заменяют. В самом начале я думала, что из 30-ти девочек останется, наверное, половина. Так и произошло. Их осталось 15, и они делают все наряду с мальчишками.
Ю.Ж.:— У нас даже была такая ситуация, когда еще парни нас не принимали и решили устроить тест-контроль. Они пришли к нам и провели хорошую ОФП-тренировку. И мы доказали, что чего-то стоим. После этого парни подошли к тренеру и сказали: «Ну да, действительно мы не ожидали. У нас даже парни так не выкладываются, как сегодня девочки выложились». Мальчишки — наши авторитеты. Бывает, мы не можем понять вроде бы какую-то элементарную вещь, но парни приходят и объясняют вплоть до мелочей, показывая, в чем твоя ошибка.
— Какие у вас отношения внутри женской сборной?
Ю.Ж.: — У нас очень хорошие отношения внутри нашей группы. Я слежу за тем, чтобы девочки не ругались, чтобы были хорошими, покладистыми. Мы иногда находим время для того, чтобы отдохнуть вместе, даже после тренировок около получаса можем посидеть, посмеяться, что-то обсудить. Иногда, когда у нас выпадают тренировочные дни, мы можем написать друг другу: «Девчонки, кто-нибудь хочет сегодня потренироваться?». И мы нашей «могучей кучкой» идем тренироваться, добиваться результатов. У каждой свой характер, но мы держим свои страсти при себе. У нас есть определенные рамки и правила, и ни одна за эти рамки не выходит. Плюс у нас есть дисциплина. Девушки постоянно друг другу помогают. У нас, конечно, есть преуспевающие, которые все схватывают буквально на лету, и они с удовольствием помогают тем, у кого что-то не получается. Мы нацелены на то, чтобы в команде было взаимопонимание, взаимоподдержка и дружба. Да есть она, женская дружба.
— Какие правила в вашей команде?
Ю.Ж.: — Мы стараемся придерживаться особого регламента, то есть за 15 минут до начала тренировки все обязаны собраться в локере, переодеться, чтобы тренер нас не ждал, и выйти на разминку. У нас есть особые правила поведения в коллективе: что мы можем говорить, чего мы не можем говорить. Это касается и нецензурных слов.
Я стараюсь контролировать этот процесс, чтобы девушки оставались девушками, несмотря на то, что занимаются жестким видом спорта, когда эмоции порой просто зашкаливают. Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина — это залог нашего успеха. Не будет ее — не будет команды.
Е.С.:— Пропуски тренировок грозят исключением, как и у мужской команды. То есть если ты не посещаешь несколько тренировок подряд без веской на то причины, то тебя исключают сначала из группы, потом ты переходишь на скамейку запасных. А в худшем случае ты просто уходишь из команды. Если у тебя нет времени посещать тренировки, тогда зачем ты нужна?
— Как часто проходят тренировки?
Ю.Ж.: — Ежедневно, в том числе по выходным. У нас по понедельникам, средам, пятницам в 17.00 тренажерный зал. По вторникам и четвергам в это же время мы выбираем: либо отправляемся на пляж бегать, либо делаем силовые упражнения, либо ускоряемся вверх на возвышенность. Это достаточно хорошие тренировки на выносливость и силу. А в 18.00 начинается основная тренировка, где мы отрабатываем и технику, и броски, и ловлю. Некоторые девушки даже собираются на выходных, то есть тренировки у нас достаточно усиленные. Четыре часа в день, я думаю, очень даже хорошо.
— Где вы тренируетесь?
Ю.Ж.: — Мы тренируемся на территории ДВФУ. Кампус — это идеальное место для американского футбола. Здесь отличный стадион, хорошие трибуны, которые мы можем использовать для того, чтобы бегать по ним, прыгать, таскать товарища вверх и вниз. Есть много возвышенностей, хорошая укладка, по которой мы бегаем; пляж, где мы тоже можем под палящим солнцем побегать. У нас есть море, где после тренировки можем искупаться. В принципе, у нас просто идеальные условия для того, чтобы заниматься этим видом спорта.
— И вы занимаетесь в любую погоду?
Ю.Ж.: — В любую погоду. Однажды мы даже попали под град. Парни ушли за трибуну и пережидали непогоду. А мы нашей «могучей кучкой» продолжали бегать, хотя град бил достаточно хорошо по голове, плечам, рукам. Но мы занимались, потому что для нас это челендж — показать парням, что мы это можем и нас ничто не останавливает. Да и самим себе доказать, что физически мы выносливее, сильнее, мы лучше в чем-то. Зима будет, мы и в снегу побегаем, ничего страшного.
— Ваш тренер — легенда американского футбола. Как вам с ним работается?
Ю.Ж.: — Да, у нас легендарный тренер — Бобби Джей Ром. Это потрясающий человек, мы ему очень благодарны. Я его обожаю не только за то, что он дал и мне, и парням, и моей команде возможность заниматься этим спортом, но и за то, что он очень открытый и душевный человек, с которым можно посидеть, поговорить, что-то обсудить, английский попрактиковать.
Он очень много делает для нас, объясняет, почему важно взаимопонимание внутри команды, к чему могут привести конфликты. Мы к нему как к отцу относимся. Он говорит: «Я — ваш отец, вы — мои дети. Какие-то проблемы — папа все решит».
Поражает еще то, что он находит индивидуальный подход к каждому. Могу сказать про свою команду — он может взять меня в качестве переводчика, подойти к какой-то девушке и разъяснить все ее проблемы: почему она себя так ведет, почему у нее что-то не получается. Он мягко с нами разговаривает. Тренировки у нас не агрессивны, он очень вежливо с нами общается. Хотя иногда, когда ты падаешь духом, может тебя подтолкнуть и сказать: «Эй, ты что. Ну-ка встала, побежала. Что, устала? Ничего, потерпишь». И вот за это мы все его любим. Отличный человек.
Е.С.: — Мне кажется, мы ни разу не пожалели о том, что Бобби стал нашим тренером. Когда ставился вопрос, кто дальше будет тренировать команду, после того как Джонатан вынужден был уехать обратно в Америку, у нас неделю было замешательство, потому что никто не готовил план «Б». Мы не знали, что дальше. Собрались ребята из мужской команды и сказали: «Давайте рассмотрим эту кандидатуру?» И мне надо было прийти к спонсору и сказать: «Нам нужно вызвать тренера из Америки». Я к этому долго готовилась. И спонсор сказал: «Давайте попробуем. Если он того стоит — хорошо». Это было совместное решение, и мы ни разу не пожалели об этом. Я надеюсь, что Бобби комфортно с нами, потому что тяжело променять американскую среду на российскую действительность. Было очень смешно, когда он в первый раз купил шапку. Пошел снег, а он не знал, что делать. Забавно, когда он надел поверх спортивного костюма дубленку. Мы говорили: «Ты не очень модный, но тебе прикольно». Все на него смотрели, а он говорил: «Я закутался».
Ю.Ж.: — Несмотря на то, что он уже несколько лет живет в России, ему тяжело адаптироваться под наш климат, под все, что здесь происходит. И он на одной из тренировок сказал нам: «Я черный, я живу в России, и мне тяжело. Остальное все — не проблема».
Е.С.: — Помню, зимой он подошел ко мне и сказал: «Смотри — море замерзло. Море же не мерзнет». А я говорила: «Здесь все иначе».
— Бобби — американец. У вас не возникает языкового барьера?
Ю.Ж.: — Нет, у нас две девушки отлично говорят на английском языке, также у нас есть замечательный менеджер, которая тоже говорит на английском языке. Команда научилась понимать его жестикуляцию, элементарные фразы. С этим проблем нет. Но, конечно, если кто-то один на один с ним хочет поговорить, то здесь уже, конечно, нужна помощь переводчика.
Е.С.: — У Бобби большие проблемы с русским языком. Он говорит: «Я не понимаю ваш язык». Это одни из немногих слов, которые он выучил. Еще он знает слово «хорошо». У него еще нет в обиходе слова «плохо». Значит, ребята делают все хорошо.
— Как вы сами себя мотивируете, без тренера?
Ю.Ж.: — У нас есть цель — добиться успеха. Ты хочешь этого успеха — ты встанешь и побежишь. Хотя бывают такие ситуации, когда устала, когда тебе кажется, что ты и шага больше не сделаешь. Но в то же время ты понимаешь, что подставляешь команду. Если сейчас ты спасуешь, то спасуют и все. Особенно если ты капитан, это просто крах. Если капитан сел отдохнуть, это кошмар — все сядут отдохнуть. Поэтому не вижу никакого смысла, чтобы пасовать. Зачем? Нас очень хорошо мотивирует Бобби своими словами. Он нам говорит: «Сегодня вы отлично позанимались. Хуже, конечно, чем завтра вы позанимаетесь, но лучше, чем вчера. Поэтому, девчонки, давайте. Все хорошо, все получится».
Бывает так, что мы играем, падаем, некоторые даже плачут. Тем не менее, мы подходим, подаем руку и говорим: «Все, не ной, давай, беги».
— Когда сыграете с женской сборной Хабаровска?
Ю.Ж.: — Планируем следующей весной. Мы пока не готовы. Не хватает оборудования и экипировки. Но мы настраиваемся только на победу. У нас есть время, чтобы поднять наш уровень.
Е.С.: — Мне, если честно, страшно. Хабаровчанки такие мужественные. У них дисциплина, как в армии, а у нас более вольный формат общения. Если они стоят на бровке, они стоят в линию. А наши валяются. У них отточено каждое движение. Они участвуют в соревнованиях по кросс-фиту. И, когда я узнала, что наши будут играть с ними именно в контактный футбол, умоляла, что не надо этого делать.
Ю.Ж.:— Девочки из Хабаровска хотя и крепкие, но мы догоним им стратегией, ловкостью, красотой. Наш бывший тренер Джонатан делал большой упор на физподготовку, а Бобби делает на стратегию. Я думаю, что успех мужской сборной «Дикие Панд» и наш будет зависеть от стратегии игры.
— Какими качествами должна обладать девушка, чтобы играть в американский футбол?
Ю.Ж.: — Должна контролировать свои эмоции. У нас много девочек, которые занимались исключительно индивидуальными видами спорта.
Я и сама не знала, что такое работа в команде. Пришла в американский футбол из легкой атлетики. Команда помогает осознать, как быть лучше. Без взаимопомощи команда не победит.
— У всех ли девушек спортивное прошлое? И берете ли вы тех, кто раньше не занимался спортом?
Ю.Ж.: — Сначала брали абсолютно всех. Главное, чтобы был спрос. С сентября мы готовы объявлять новый набор. Но уже будем брать спортсменок. Мы ведь сами уже натренированы: по пляжу 3 км пробежать легко, в гору — легко. В мае был отбор, и девочки не тянули. Это прискорбно. Если мы собираемся развиваться в этом спорте, то должны делать упор на силу.
Е.С.: — Тем не менее, всегда есть запасной состав, можно потренироваться и со временем вернуться.
— Куда обращаться девочкам, которые хотят попасть в «Дикие Панды»?
Ю.Ж.: — У нас есть официальная группа в социальной сети «ВКонтакте». Вся информация о наборе, дате и времени появится ближе к концу августа, чтобы все увидели, обдумали и прямиком к нам.
Е.С.: — Также меня можно найти в «ВКонтакте». Всю информацию о нашей команде можно узнать у меня.
0 комментариев