Больше автобусов или раньше вставать - ДВФУ и администрация Владивостока решают транспортную проблему

50 автобусов ежедневно ходят на остров Русский с интервалом в четыре-пять минут. Но студенты и преподаватели ДВФУ жалуются: стоять на остановках приходится гораздо дольше, транспорт до предела заполнен пассажирами, и иногда в автобус просто не попасть. Администрация города посоветовала студентам вставать раньше, чем за полчаса до первой пары.


Студенты утверждают, добраться до кампуса на общественном транспорте трудно, автобусов на маршруте недостаточно, ходят они с перебоями, ждать приходится минут по 40, а заполняются они так, что невозможно дышать.

«Бывает, что ждать приходится долго, а в автобус просто не влезть: там битком. Надо пропускать и ждать следующих. Так по три-четыре автобуса проходит», – рассказывает Полина, студентка ДВФУ.
С материка на остров и обратно ежедневно перемещаются 10 тысяч студентов и сотрудников ДВФУ. Чтобы занять место в автобусе, идут на хитрость: уходят пешком на две-три остановки дальше. И так ежедневно. В таком случае еще есть возможность попасть в автобус.

Не раз и не два обращались студенты к администрации университета и города с просьбой увеличить количество автобусов до острова – тщетно. В администрации города говорят, на Русский ходит около 50 автобусов, через кампус проходит семь маршрутов с интервалом в четыре-пять минут.


Представитель пресс-службы городской администрации Виктория Лебединец поясняет: «Управление транспорта работает по каждой известной проблеме. Мы несколько раз в неделю выходим на рейды и стоим на остановках с часами, засекая подошедшие автобусы. И рано утром, и в обед – в часы, на которые приходится пик пассажирского потока. Кроме того, все автобусы отслеживаются с помощью ГЛОНАСС. Мы знаем, где и как долго они находятся. Бывают, конечно, задержки. Но это связано или с погодными условиями, или с поломками транспорта, или с общей дорожной ситуацией в городе».

10 ноября представителей администрации Владивостока, руководства ДВФУ и студенты встретились на остановке «Южные ворота» возле университета. Встречу инициировали корреспонденты VL.ru, и здесь выяснилось, что наличие проблемы признают все стороны. Однако решать ее каждый предлагает по-своему.

Дмитрий Тройнич, представитель управления транспорта, рассказывает: «Мы неоднократно проводили мониторинг и установили, что основной наплыв студентов наблюдается где-то за полчаса до начала первой пары. Получается, что куча студентов хочет одновременно за полчаса доехать до места учебы. Подстроить график и выделить столько автобусов, чтобы все студенты доехали сразу – невозможно! Они почему-то не понимают, что учеба – это их работа. На рабочее место нужно приезжать на 20-30 минут раньше, а не спать до последнего и приехать за секунду до начала пары». Дмитрий Петрович добавил, студенты не должны подстраиваться под работу общественного транспорта, но за 20 минут 10 тысяч человек перевезти невозможно, даже несмотря на относительно небольшой интервал между рейсами.

Однако несколько опрошенных ребят отметили, что и так поднимаются в шесть утра, а в семь уже стоят на остановке. Они считают, что администрация просто не хочет идти им навстречу.

Илья Яськов, директор департамента молодежной политики ДВФУ, озвучил свою позицию: «Я не уверен, что закон запрещает уменьшить интервал между автобусами и пустить их не раз в четыре минуты, а раз в две. Что такое студент? Это человек, которому 17-20 лет. С утра хочется и поспать, и кофе попить. Это неотъемлемая часть студенчества. Наверное, можно говорить о сознательности старших курсов, которые заранее выезжают. Но молодежь с первых курсов не всегда способна распределить собственное время. Мы не можем заставить их самоорганизоваться. И не забывайте, что сейчас зима. Сюда поедут рыбаки с коробами, а один рыбак – это три-четыре студента».

Городская администрация считает, что вставать можно раньше, пересадок делать больше. А пускать дополнительно коммерческие автобусы по маршруту муниципального транспорта нельзя по закону. Также необходимо вновь совместно с ДВФУ проанализировать возможности координации и диверсификации пассажиропотоков на этом направлении. Так, сегодня, по данным официального сайта вуза, из 37 тысяч студентов и сотрудников только 10,5 тысяч проживают в кампусе на острове, большое число студентов по каким-то причинам живет в общежитиях на материке.

Предлагают в администрации Владивостока и скорректировать учебное расписание, чтобы перераспределить пассажиропотоки (часть студентов едет к первой паре, часть – ко второй и т.д.). А для преподавателей пустить служебный транспорт, такая практика, как отмечают в мэрии, есть на других городских предприятиях.

Студенты предложили запустить специальные автобусы: сделать проезд по студенческим билетам или кампусным картам, повысить плату за проезд. Зато никакой давки на остановках и никаких скандалов. Однако пока смелые предложения остаются без ответа. Вопрос с транспортом – больной для всего Русского острова. Появляются новые объекты, автобусы к ним – нет. К слову, океанариум сейчас закрыт для посетителей, но люди продолжают ездить туда работать. Так и со всем остальным: то соревнования в Дальневосточной пожарно-спасательной академии, то форум в в ДВФУ.

Пока в администрации города только посоветовали в случае опозданий, невыездов, излишней загруженности автобусов обращаться в управление транспорта с указанием места и времени задержки. По таким обращениям обещают проводить всесторонние проверки. Но дополнительных автобусов в ближайшее время не появится.




Алена Степанова (текст и фото).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.